№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека с посадочными местами, оборудованными ПК с доступом в интернет | Библиотека | Санкт-Петербург, ул. Сестрорецкая, д 6, лит А |
Договор на оказание услуги доступа к ресурсам сети Интернет АНОВО НОИ СПб Положение об электронно-библиотечной системе АНОВО НОИ СПб |
80 | 12 |
Понедельник - пятница: |
Обеспечен беспрепятственный доступ в помещение. Компьютеры оснащены лицензионным программным обеспечением Microsoft Windows, которое позволяет адаптировать работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.). |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Тренажерный зал | Объект спорта | Санкт-Петербург, ул. Сестрорецкая, д 6, лит А | 51 | 25 |
Инвалиды и лица с ОВЗ осваивают дисциплину "Физическая культура" в форме теоретического дистанционного курса. |
Материально-техническая база Института в полной мере обеспечивает процессы обучения и воспитания студентов, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Институт располагает необходимым помещениями: оборудованными учебными кабинетами, библиотекой с читальным залом, тренажерным залом, столовой, медицинским кабинетом.
Имеются все необходимые средства для организации эффективного обучения: информационно-образовательный портал Института с личным кабинетом для каждого студента, цифровое и мультимедийное оборудование (серверы, компьютеры, интерактивные доски, печатные устройства, проекторы и т.д.), доступ в сеть "Интернет" с учебных компьютеров, локальная компьютерная сеть, электронно-библиотечные системы, системы видео-конференц-связи, справочно-информационные системы (Консультант-плюс, 1С: Предприятие-Бухгалтерия и т.д.).
Для эффективного проведения воспитательной работы, спортивных и культурно-массовых мероприятий в Институте введена должность помощника ректора по воспитательной работе. Для обучающихся регулярно организуются спортивные турниры, интеллектуальные викторины, экскурсии в музеи, творческие конкурсы. Большинство из них приурочены к значимым культурно-историческим датам.
Институт обладает средствами обучения и воспитания, необходимыми для организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, однако в настоящее время лица, требующие созданиz специальных условий обучения, в Институте не обучаются.
Институт располагает оборудованными учебными аудиториями, кабинетами и иными помещениями. В их числе: аудитории для проведения занятий лекционного и семинарского типа, аудитории и кабинеты для групповых и индивидуальных консультаций, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), текущего контроля и промежуточной аттестации, компьютерные классы, лингафонный кабинет. Помещения, в соответствии с их спецификой и требованиями ФГОС ВО и ФГОС СПО, оборудованы необходимой техникой и приборами, учебно-наглядными пособиями (плакатами, макетами) и дидактическими материалами, стационарными или переносными мультимедийными комплексами.
Аудитории оснащены современными компьютерами, на которые установлено лицензионное программное обеспечение. Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет и интернет-порталу Института. В состав программного обеспечения, использующегося в образовательном процессе входят Windows 7 Professional, Microsoft Office 2010, 1C Предприятие 8.2, Консультант Плюс и другие. Лицензионное ПО Microsoft Windows позволяет адаптировать работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.).
Аудитории, в которых предусматривается реализация образовательных программ для лиц с ОВЗ, рассчитаны на оборудование 1-2 мест по каждому виду нарушения здоровья. Для обучающихся с нарушением слуха используется звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства; для обучающихся с нарушением зрения - программа для воспроизведения вслух текста с экрана (NVDA), для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрено увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота коляски, увеличение ширины прохода между столами. По заявкам обучающихся с ОВЗ или научно-педагогических работников, работающих с обучающимися с ОВЗ, осуществляется предоставление технических средств, необходимых для организации образовательного процесса.
Электронная информационно-образовательная среда Института позволяет организовать обучение инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе по адаптированным образовательным программам. Электронные образовательные ресурсы, применяемые в образовательном процессе, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: имеется версия для слабовидящих, ведутся записи вебинаров и электронных курсов, обеспечивающих освоение материала в видео- и аудио-режиме, обучающимся с нарушением опорно-двигательного аппарата и иной нозологией обеспечивается возможность обучения с применением дистанционных образовательных технологий, по запросу обучающихся с ОВЗ и инвалидов могут быть предоставлены специальные технические средства обучения индивидуального пользования (диктофон, лупа и др.).
В Институте доступность образовательных услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается путем изменения порядка их предоставления, оказания инвалидам дополнительной помощи при их получении, для этого процесс обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью обеспечивается (при необходимости) специальными техническими средствами обучения (мобильными и стационарными).
Индивидуальное сопровождение студентов с ОВЗ и инвалидов на территории Института осуществляет при необходимости дежурная служба:
- встречает студента на улице на входе в здание;
- открывает входные двери;
- помогает войти в здание и передвигаться по нему;
- оказывает помощь при выходе из здания.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрены:
- специализированная мебель;
- система вызова помощника;
- сменное кресло-коляска;
- лестничный подъемник ПУМА-УНИ-130 (ступенькоход).
Для лиц с нарушением слуха предусмотрена система звукоусиления (коллективная, индивидуальная).
Для лиц с нарушением зрения предусмотрены:
- специализированное рабочее место для слабовидящих (компьютер с доступом к ЭИОС и ЭБС и комплектом программного обеспечения, в том числе экранная лупа, программа экранного доступа NVDA);
- клавиатура с дублированием кнопок шрифтом Брайля;
- портативное устройство для чтения (лупа).
Для студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ по письменному заявлению может быть разработан индивидуальный учебный план с индивидуальным графиком посещения занятий, в котором предусматриваются различные варианты проведения занятий. Срок обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ по индивидуальному учебному плану может быть при необходимости увеличен в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартам высшего образования.
При разработке и реализации основных образовательных программ учитываются нозологии студентов с ограниченными возможностями здоровья и студентов-инвалидов. В основных образовательных программах, включая рабочие программы всех дисциплин, практик, программы государственной итоговой аттестации и др., содержатся рекомендации по осуществлению образовательной деятельности для обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ устанавливается с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных психофизических особенностей: устно или письменно, с использованием компьютера или без него и т.п. При необходимости студентам-инвалидам и студентам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
В 2023 учебном году адаптированные основные образовательные программы в Институте не реализуются.
Обучающиеся Института, в том числе лица с ОВЗ и инвалиды, в процессе обучения имеют необходимый доступ к имеющимся в Институте информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: информационно-образовательной среде Института с личным кабинетом для каждого студента, электронно-библиотечным системам, электронной системе дистанционной поддержки обучения Института, профессиональным базам данных и справочно-информационным системам, электронным дистанционным курсам, онлайн-платформе видео-конференц-связи.
Обучающиеся с инвалидностью и ОВЗ обеспечиваются электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к их ограничениям здоровья.
В Институте имеется локальная сеть и электронная информационно-образовательная среда. В образовательном процессе задействовано 144 компьютера, каждый из которых оснащен выходом в сеть Интернет. Доступ к сети Интернет предоставляется всем обучающимся в соответствии с установленными нормативами скоростью подключения - 250 мбит/сек. На территории Института действует внутривузовский канал беспроводного доступа к сети Интернет «Wi-Fi». В Институте функционирует корпоративный информационно-образовательный портал portal.noironline.ru. Со всех компьютеров локальной сети Института имеется доступ к информационно-справочной системе «Консультант Плюс».
Для лиц с ОВЗ и инвалидов также доступны сервисы для инклюзивного образования, предоставляемые электронно-библиотечными системами.
ЭБС «ЛАНЬ». В электронно-библиотечную систему «Лань» интегрированы сервисы для пользователей с ограниченными возможностями зрения, которые позволят эффективно работать с ЭБС:
- режим увеличенного изображения текста интерфейса ЭБС;
- синтезатор речи, интегрированный в ЭБС (использование сервиса позволяет осуществлять навигацию как по каталогу, так и в тексте книги; слушать озвученные книги на мобильном устройстве; регулировать скорость воспроизведения речи; осуществлять переход по предложениям, абзацам или главам книги).
ЭБС «АЙБУКС». В электронно-библиотечной системе «Айбукс» имеются следующие возможности для пользователей с ограниченными возможностями зрения:
- режим увеличенного изображения текста интерфейса ЭБС;
- аудио возможности режима чтения.
Все тексты ЭБС совместимы с любым имеющимся синтезатором речи для озвучки книг. «Айбукс» рекомендует для использования синтезатор «Talkie». Программа загружается из сети Интернет бесплатно. С помощью данного синтезатора каждый читатель может получить на своём персональном устройстве (компьютере, планшете, телефон) аудиокопию любого текста ЭБС «Айбукс», имеющегося в подписке вуза. В «Айбукс» имеется инструмент бесшовного (не требующего дополнительных программ и устройств) озвучивания ряда книг.
Официальный сайт Института noironline.ru, учебный портал Института portal.noironline.ru, система дистанционного обучения Moodle доступны для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеют версию для слабовидящих.
Каждый из 144 компьютеров Института, задействованных в образовательном процессе, оснащен выходом в сеть Интернет. Доступ к сети Интернет предоставляется всем обучающимся в соответствии с установленными нормативами скоростью подключения - 250 мбит/сек. На территории Института действует внутривузовский канал беспроводного доступа к сети Интернет «Wi-Fi».
Договор на оказание услуг доступа к ресурсам сети Интернет АНОВО НОИ СПбОбучающимся Института обеспечен доступ как к электронно-библиотечной системе Института, так и к сторонним электронным библиотечным ресурсам (индивидуальный авторизованный доступ с любого компьютера, подключенного к сети Интернет, и доступ без авторизации с любого компьютера, подключенного к локальной сети Института):
- электронно-библиотечная система Института;
- электронно-библиотечная система Znanium;
- электронная библиотека Библиоклуб (Университетская библиотека онлайн);
- цифровая библиотека IPRsmart.
Обучающимся Института обеспечен доступ к следующим электронным образовательным ресурсам Института (индивидуальный авторизованный доступ с любого компьютера, подключенного к сети Интернет, и доступ без авторизации с любого компьютера, подключенного к локальной сети Института):
- информационно-образовательный портал Института;
- электронная система дистанционной поддержки обучения Института;
- электронно-библиотечная система Института.
Обучающимся Института обеспечен доступ к следующим сторонним электронным ресурсам и профессиональным базам данных:
> c доступом без авторизации с любого компьютера, подключенного к локальной сети Института
- информационно-правовая система «Консультант Плюс»;
- 1С:Предприятие – Бухгалтерия;
- программа «ГРАНД-Смета».
> c индивидуальным авторизованным доступом с любого компьютера, подключенного к сети Интернет, и доступом без авторизации с компьютеров, подключенных к локальной сети Института
- электронно-библиотечная система Znanium;
- электронная библиотека Библиоклуб (Университетская библиотека онлайн);
- цифровая библиотека IPRsmart.
ЭИОС института обеспечивает взаимодействие между участниками образовательного процесса - педагогическими работниками и обучающимися, в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействие посредством сети Интернет. Помимо указанных сервисов активно используется корпоративная электронная почта.
Личный кабинет обучающегосяЧерез Личный кабинет обучающегося авторизованным пользователям обеспечен индивидуальный доступ к учебному расписанию студенческой группы обучающегося. Также электронное расписание доступно без авторизации в разделе ЭИОС на сайте Института.
Личный кабинет обучающегосяЧерез Личный кабинет обучающегося авторизованным пользователям обеспечена возможность просматривать и редактировать свое портфолио, а также загружать следующие работы:
- творческие работы по дисциплинам;
- отчеты, дневники по практикам, характеристики руководителя практики;
- курсовые работы (проекты);
- выпускную квалификационную работу.
Через Личный кабинет обучающегося авторизованным пользователям обеспечены возможности:
– просматривать расписания занятий, экзаменов и зачетов (в личном кабинете обучающегося — расписание занятий студенческой группы обучающегося);
– просматривать учебный план, рабочие программы (своего учебного плана), оценочные средства, методические указания учебных дисциплин;
– просматривать результаты промежуточной (семестровой) и итоговой успеваемости (раздел «Успеваемость»);
– просматривать результаты освоения образовательной программы (формирование компетенций).
Через Официальный сайт Института без авторизации пользователя обеспечен доступ к описаниям образовательных программ, учебным планам, рабочим программам (дисциплин, практик, воспитания), календарным учебным графикам, методическим указаниям.
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 144 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 4 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 3 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 6 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
Для посетителей с ОВЗ и инвалидов Институт обеспечивает беспрепятственные доступ в здание и перемещение внутри него. При необходимости Институт предоставляет работников, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг. Услуги лицам с ОВЗ и инвалидам предоставляются с сопровождением по территории Института работником Института.
Беспрепятственный вход в Институт обеспечен переносным телескопическим 2-хсекционным пандусом. При входе расположена кнопка вызова дежурной службы. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в Институте имеется компактное сменное кресло-коляска, для имеющих ненормативную ширину дверных проемов. Передвижение по лестницам Института осуществляется с использованием лестничного подъемника ПУМА-УНИ-130 (ступенькоход) с обязательным сопровождением.
При реализации основных профессиональных образовательных программ, в том числе адаптированных, в Институте используются следующие специальные технические и программные средства для обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью: стационарные и переносные мультимедийные комплексы, звукоусиливающая аппаратура, оргтехника, стационарные и переносные проекторы с экранами, персональные компьютеры с периферическими устройствами для организации онлайн-трансляций, ноутбуки со встроенными микрофонами и web-камерами, оборудованные технические средства для организации онлайн-трансляций, экранная лупа, программа экранного доступа NVDA, клавиатура с дублированием кнопок шрифтом Брайля, портативное устройство для чтения (лупа).
В 2022-2023 году в Институте среди обучающихся и слушателей отсутствуют инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (далее - ЛОВЗ).
Для инвалидов и ЛОВЗ в здании Института создаются материально-технические условия, обеспечивающие возможность их беспрепятственного доступа в аудитории, компьютерные классы, санузлы и другие помещения. Регулярно проводится плановая адаптация помещений к потребностям инвалидов и ЛОВЗ.
Доступная архитектурная среда в Институте обеспечивается переносным телескопическим 2-хсекционным пандусом, расширенной входной группой, информационными вывесками, выполненными шрифтом Брайля. Помещения Института, имеющие ненормативную ширину дверных проемов, обеспечены компактным сменным креслом-коляской для маломобильных посетителей. При необходимости им предоставляется сопровождение.
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть разработаны индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося: может быть увеличен срок получения высшего образования, а также предусмотрены различные варианты проведения занятий.
Для поддержки учебного процесса в Институте используются технологические средства электронного обучения, системы сетевого и дистанционного обучения, например, Moodle. Система позволяет в дистанционном режиме проводить такие виды занятий как лекции (предоставляются в записи), вебинары, индивидуальные консультации, тестирование и пр.
Образовательные ресурсы доступны для широкого круга обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все пользователи указанных систем располагают возможностями доступа к ним из любой точки мира через сеть Интернет без установки на свои компьютеры дополнительных программ. Указанные системы обеспечивают сочетание индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, используются для поддержки очного и организации дистанционного обучения.
Проведение текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей. Помимо вышеперечисленных специальных условий обучения установлен особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура и спорт» для лиц с ослабленным здоровьем и для лиц, освобожденных от практических занятий.
С 2017 года Институт является вузом-партнером Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданного на базе РГПУ им. А.И. Герцена.
РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена работает над развитием инклюзивного высшего образования и обеспечением его доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Работа РУМЦ включает в себя консультирование студентов и различных категорий сотрудников вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, мониторинг образовательных потребностей абитуриентов и трудоустройства выпускников из числа инвалидов, изучение доступности образовательной среды вузов для лиц с ОВЗ, психолого-педагогическое сопровождение образования студентов с инвалидностью.
Факультетом здоровья Института разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей и иных сотрудников по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. С преподавателями и сотрудниками института проводится систематическая просветительская работа по вопросам организации процесса инклюзивного образования.
Для лиц с ОВЗ и инвалидов Институтом обеспечен беспрепятственный доступ в медицинский кабинет для первичного медицинского обслуживания обучающихся.
Пункт 10 Правил приема в АНОВО «Национальный открытый институт г. Санкт-Петербург» на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам магистратуры на 2023/2024 учебный год
При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) Институт обеспечивает создание условий с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности).
При очном проведении вступительных испытаний Институт обеспечивает беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).
Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
- при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;
- при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек;
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего количества поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников Института или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).
Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению Института, но не более чем на 1,5 часа.
Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
1. для слепых:
- задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, либо надиктовываются ассистенту;
- при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2. для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний); возможно использование собственных увеличивающих устройств;
- задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3. для глухих и слабослышащих:
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);
- предоставляются услуги сурдопереводчика;
4. для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5. для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (по решению Института, дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру проводятся в письменной форме);
6. для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру - в устной форме).
Специальные условия при проведении вступительных испытаний, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.