К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека с посадочными местами, оборудованными ПК с доступом в интернет Библиотека Санкт-Петербург, ул. Сестрорецкая, д 6, лит А Договор на оказание услуги доступа к ресурсам сети Интернет АНОВО НОИ СПб
Положение об электронно-библиотечной системе АНОВО НОИ СПб
80 12

Понедельник - пятница:
9.00 - 17.30

Обеспечен беспрепятственный доступ в помещение. Компьютеры оснащены лицензионным программным обеспечением Microsoft Windows, которое позволяет адаптировать работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.).
Обеспечен доступ к ЭБС как при непосредственном нахождении в здании Института, так и удаленно из любого места, обеспеченного сетью Интернет. ЭБС имеют возможность перехода в режим для слабовидящих.
 

показать все

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Тренажерный зал Объект спорта Санкт-Петербург, ул. Сестрорецкая, д 6, лит А 51 25

Инвалиды и лица с ОВЗ осваивают дисциплину "Физическая культура" в форме теоретического дистанционного курса.

показать все

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Описание:

Материально-техническая база Института в полной мере обеспечивает процессы обучения и воспитания студентов, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Институт располагает необходимым помещениями: оборудованными учебными кабинетами, библиотекой с читальным залом, тренажерным залом, столовой, медицинским кабинетом.

Имеются все необходимые средства для организации эффективного обучения: информационно-образовательный портал Института с личным кабинетом для каждого студента, цифровое и мультимедийное оборудование (серверы, компьютеры, интерактивные доски, печатные устройства, проекторы и т.д.), доступ в сеть "Интернет" с учебных компьютеров, локальная компьютерная сеть, электронно-библиотечные системы, системы видео-конференц-связи, справочно-информационные системы (Консультант-плюс, 1С: Предприятие-Бухгалтерия и т.д.).

Для эффективного проведения воспитательной работы, спортивных и культурно-массовых мероприятий в Институте введена должность помощника ректора по воспитательной работе. Для обучающихся регулярно организуются спортивные турниры, интеллектуальные викторины, экскурсии в музеи, творческие конкурсы. Большинство из них приурочены к значимым культурно-историческим датам.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

    Институт обладает средствами обучения и воспитания, необходимыми для организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, однако в настоящее время лица, требующие созданиz специальных условий обучения, в Институте не обучаются.
    Институт располагает  оборудованными учебными аудиториями, кабинетами и иными помещениями. В их числе: аудитории для проведения занятий лекционного и семинарского типа, аудитории и кабинеты для групповых и индивидуальных консультаций, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), текущего контроля и промежуточной аттестации, компьютерные классы, лингафонный кабинет. Помещения, в соответствии с их спецификой и требованиями ФГОС ВО и ФГОС СПО,  оборудованы необходимой техникой и приборами, учебно-наглядными пособиями (плакатами, макетами) и дидактическими материалами, стационарными или переносными мультимедийными комплексами.
    Аудитории оснащены современными компьютерами, на которые установлено лицензионное программное обеспечение. Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет и интернет-порталу Института. В состав программного обеспечения, использующегося в образовательном процессе входят  Windows 7 Professional, Microsoft Office 2010, 1C Предприятие 8.2, Консультант Плюс и другие. Лицензионное ПО Microsoft Windows позволяет адаптировать работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.).
    Аудитории, в которых предусматривается реализация образовательных программ для лиц с ОВЗ, рассчитаны на оборудование 1-2 мест по каждому виду нарушения здоровья.  Для обучающихся с нарушением слуха используется звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства; для обучающихся с нарушением зрения - программа для воспроизведения вслух текста с экрана (NVDA), для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрено увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота коляски, увеличение ширины прохода между столами.  По заявкам обучающихся с ОВЗ или научно-педагогических работников, работающих с обучающимися с ОВЗ, осуществляется предоставление технических средств, необходимых для организации образовательного процесса.
    Электронная информационно-образовательная среда Института позволяет организовать обучение инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе по адаптированным образовательным программам. Электронные образовательные ресурсы, применяемые в образовательном процессе, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: имеется версия для слабовидящих, ведутся записи вебинаров и электронных курсов, обеспечивающих освоение материала в видео- и аудио-режиме, обучающимся с нарушением опорно-двигательного аппарата и иной нозологией обеспечивается возможность обучения с применением дистанционных образовательных технологий, по запросу обучающихся с ОВЗ и инвалидов могут быть предоставлены специальные технические средства обучения индивидуального пользования (диктофон, лупа и др.).
    В Институте доступность образовательных услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается  путем изменения порядка их предоставления, оказания инвалидам дополнительной помощи при их получении, для этого процесс обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью обеспечивается (при необходимости) специальными техническими средствами обучения (мобильными и стационарными).
    Индивидуальное сопровождение студентов с ОВЗ и инвалидов на территории Института осуществляет при необходимости дежурная служба:
- встречает студента на улице на входе в здание;
- открывает входные двери;
- помогает войти в здание и передвигаться по нему; 
- оказывает помощь при выходе из здания.
    Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрены:
- специализированная мебель;
- система вызова помощника;
- сменное кресло-коляска;
- лестничный подъемник  ПУМА-УНИ-130 (ступенькоход).
     Для лиц с нарушением слуха предусмотрена система звукоусиления (коллективная, индивидуальная).
     Для лиц с нарушением зрения предусмотрены:
- специализированное рабочее место для слабовидящих (компьютер с доступом к ЭИОС и  ЭБС и комплектом программного обеспечения, в том числе экранная лупа, программа экранного доступа NVDA);
- клавиатура с дублированием кнопок шрифтом Брайля;
- портативное устройство для чтения (лупа).
    Для студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ по письменному заявлению может быть разработан индивидуальный учебный план с индивидуальным графиком посещения занятий, в котором предусматриваются различные варианты проведения занятий. Срок обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ по индивидуальному учебному плану может быть при необходимости увеличен в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартам высшего образования. 
    При разработке и реализации основных образовательных программ учитываются нозологии студентов с ограниченными возможностями здоровья и студентов-инвалидов. В основных образовательных программах, включая рабочие программы всех дисциплин, практик, программы государственной итоговой аттестации и др., содержатся рекомендации по осуществлению образовательной деятельности для обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ устанавливается с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных психофизических особенностей: устно или письменно, с использованием компьютера или без него и т.п. При необходимости студентам-инвалидам и студентам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
    В 2023 учебном году адаптированные основные образовательные программы в Институте не реализуются.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Обучающиеся Института, в том числе лица с ОВЗ и инвалиды, в процессе обучения имеют необходимый доступ к имеющимся в Институте информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: информационно-образовательной среде Института с личным кабинетом для каждого студента, электронно-библиотечным системам, электронной системе дистанционной поддержки обучения Института, профессиональным базам данных и справочно-информационным системам, электронным дистанционным курсам, онлайн-платформе видео-конференц-связи.

Информация о доступе лиц с ОВЗ и инвалидов к информационным сетям и информационно-телекоммуникационным системам

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Обучающиеся с инвалидностью и ОВЗ обеспечиваются электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к их ограничениям здоровья.
   В Институте имеется локальная сеть и электронная информационно-образовательная среда. В образовательном процессе задействовано 144 компьютера, каждый из которых оснащен выходом в сеть Интернет. Доступ к сети Интернет предоставляется всем обучающимся в соответствии с установленными нормативами скоростью подключения - 250 мбит/сек. На территории Института действует внутривузовский канал беспроводного доступа к сети Интернет «Wi-Fi». В Институте функционирует корпоративный информационно-образовательный портал portal.noironline.ru. Со всех компьютеров локальной сети Института имеется доступ к информационно-справочной системе «Консультант Плюс».
    Для лиц с ОВЗ и инвалидов также доступны сервисы для инклюзивного образования, предоставляемые электронно-библиотечными системами.
    ЭБС «ЛАНЬ». В электронно-библиотечную систему «Лань» интегрированы сервисы для пользователей с ограниченными возможностями зрения, которые позволят эффективно работать с ЭБС:
- режим увеличенного изображения текста интерфейса ЭБС;
- синтезатор речи, интегрированный в ЭБС (использование сервиса позволяет осуществлять навигацию как по каталогу, так и в тексте книги; слушать озвученные книги на мобильном устройстве; регулировать скорость воспроизведения речи; осуществлять переход по предложениям, абзацам или главам книги).
   ЭБС «АЙБУКС». В электронно-библиотечной системе «Айбукс» имеются следующие возможности для пользователей с ограниченными возможностями зрения:
- режим увеличенного изображения текста интерфейса ЭБС;
- аудио возможности режима чтения. 
Все тексты ЭБС совместимы с любым имеющимся синтезатором речи для озвучки книг. «Айбукс» рекомендует для использования синтезатор «Talkie». Программа загружается из сети Интернет бесплатно. С помощью данного синтезатора каждый читатель может получить на своём персональном устройстве (компьютере, планшете, телефон) аудиокопию любого текста ЭБС «Айбукс», имеющегося в подписке вуза.  В «Айбукс» имеется инструмент бесшовного (не требующего дополнительных программ и устройств) озвучивания ряда книг.
    Официальный сайт Института noironline.ru, учебный портал Института portal.noironline.ru, система дистанционного обучения Moodle доступны для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеют версию для слабовидящих.

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Каждый из 144 компьютеров Института, задействованных в образовательном процессе, оснащен выходом в сеть Интернет. Доступ к сети Интернет предоставляется всем обучающимся в соответствии с установленными нормативами скоростью подключения - 250 мбит/сек. На территории Института действует внутривузовский канал беспроводного доступа к сети Интернет «Wi-Fi».

Договор на оказание услуг доступа к ресурсам сети Интернет АНОВО НОИ СПб

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Обучающимся Института обеспечен доступ как к электронно-библиотечной системе Института, так и к сторонним электронным библиотечным ресурсам (индивидуальный авторизованный доступ с любого компьютера, подключенного к сети Интернет, и доступ без авторизации с любого компьютера, подключенного к локальной сети Института):
- электронно-библиотечная система Института;
- электронно-библиотечная система Znanium;
- электронная библиотека Библиоклуб (Университетская библиотека онлайн);
- цифровая библиотека IPRsmart.

Положение об электронно-библиотечной системе АНОВО НОИ СПб
Регламент предоставления доступа к электронно-библиотечной системе АНОВО НОИ СПб
Договор на предоставление права использования цифровой библиотеки IPRsmart
Договор на предоставление права использования ЭБС Znanium
Договор на предоставление права использования ЭБС Библиоклуб

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Обучающимся Института обеспечен доступ к следующим электронным образовательным ресурсам Института (индивидуальный авторизованный доступ с любого компьютера, подключенного к сети Интернет, и доступ без авторизации с любого компьютера, подключенного к локальной сети Института):
- информационно-образовательный портал Института;
- электронная система дистанционной поддержки обучения Института;
- электронно-библиотечная система Института.

Обучающимся Института обеспечен доступ к следующим сторонним электронным ресурсам и профессиональным базам данных:
> c доступом без авторизации с любого компьютера, подключенного к локальной сети Института
- информационно-правовая система «Консультант Плюс»;
- 1С:Предприятие – Бухгалтерия;
- программа «ГРАНД-Смета».
> c индивидуальным авторизованным доступом с любого компьютера, подключенного к сети Интернет, и доступом без авторизации с компьютеров, подключенных к локальной сети Института
- электронно-библиотечная система Znanium;
- электронная библиотека Библиоклуб (Университетская библиотека онлайн);
- цифровая библиотека IPRsmart.

Положение об электронно-библиотечной системе АНОВО НОИ СПб
Регламент предоставления доступа к электронно-библиотечной системе АНОВО НОИ СПб
Договор на предоставление права использования цифровой библиотеки IPRsmart
Договор на предоставление права использования ЭБС Znanium
Договор на предоставление права использованият ЭБС Библиоклуб
Договор об информационной поддержке с информационным центром КонсультантПлюс

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

ЭИОС института обеспечивает взаимодействие между участниками образовательного процесса - педагогическими работниками и обучающимися, в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействие посредством сети Интернет. Помимо указанных сервисов активно используется корпоративная электронная почта.

Личный кабинет обучающегося
Личный кабинет преподавателя
Онлайн-платформа видео-конференц-связи Webinar.ru
Электронные курсы в системе Moodle
Порядок организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного взаимодействия посредством сети Интернет в АНОВО НОИ СПб

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Через Личный кабинет обучающегося авторизованным пользователям обеспечен индивидуальный доступ к учебному расписанию студенческой группы обучающегося. Также электронное расписание доступно без авторизации в разделе ЭИОС на сайте Института.

Личный кабинет обучающегося
Расписание в разделе ЭИОС на сайте Института (открытый доступ)

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Через Личный кабинет обучающегося авторизованным пользователям обеспечена возможность просматривать и редактировать свое портфолио, а также загружать следующие работы:
- творческие работы по дисциплинам;
- отчеты, дневники по практикам, характеристики руководителя практики;
- курсовые работы (проекты);
- выпускную квалификационную работу.

Личный кабинет обучающегося
Положение об электронном портфолио обучающихся АНОВО НОИ СПб

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Через Личный кабинет обучающегося авторизованным пользователям обеспечены возможности:
– просматривать расписания занятий, экзаменов и зачетов (в личном кабинете обучающегося — расписание занятий студенческой группы обучающегося);
– просматривать учебный план, рабочие программы (своего учебного плана), оценочные средства, методические указания учебных дисциплин;
– просматривать результаты промежуточной (семестровой) и итоговой успеваемости (раздел «Успеваемость»);
– просматривать результаты освоения образовательной программы (формирование компетенций).

Через Официальный сайт Института без авторизации пользователя обеспечен доступ к описаниям образовательных программ, учебным планам, рабочим программам (дисциплин, практик, воспитания), календарным учебным графикам, методическим указаниям.

Личный кабинет обучающегося
Положение об официальном сайте (веб-сервере) АНОВО НОИ СПб

Информация о наличии доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;

При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 144
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 4
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 3
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 6
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 1

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для посетителей с ОВЗ и инвалидов Институт обеспечивает беспрепятственные доступ в здание и перемещение внутри него. При необходимости Институт предоставляет работников, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг. Услуги лицам с ОВЗ и инвалидам предоставляются с сопровождением по территории Института работником Института.
   Беспрепятственный вход в Институт обеспечен переносным телескопическим 2-хсекционным пандусом. При входе расположена кнопка вызова дежурной службы. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в Институте имеется компактное сменное кресло-коляска, для имеющих ненормативную ширину дверных проемов. Передвижение по лестницам Института осуществляется с использованием лестничного подъемника  ПУМА-УНИ-130 (ступенькоход) с обязательным сопровождением.

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     При реализации основных профессиональных образовательных программ, в том числе адаптированных, в Институте используются следующие специальные технические и программные средства для обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью: стационарные и переносные мультимедийные комплексы, звукоусиливающая аппаратура, оргтехника, стационарные и переносные проекторы с экранами, персональные компьютеры с периферическими устройствами для организации онлайн-трансляций, ноутбуки со встроенными микрофонами и web-камерами, оборудованные технические средства для организации онлайн-трансляций, экранная лупа, программа экранного доступа NVDA, клавиатура с дублированием кнопок шрифтом Брайля, портативное устройство для чтения (лупа).

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

    В 2022-2023 году в Институте среди обучающихся и слушателей отсутствуют инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (далее - ЛОВЗ).
  Для инвалидов и ЛОВЗ в здании Института создаются материально-технические условия, обеспечивающие возможность их беспрепятственного доступа в аудитории, компьютерные классы, санузлы и другие помещения. Регулярно проводится плановая адаптация помещений к потребностям инвалидов и ЛОВЗ.
   Доступная архитектурная среда в Институте обеспечивается переносным телескопическим 2-хсекционным пандусом, расширенной входной группой, информационными вывесками, выполненными шрифтом Брайля. Помещения Института, имеющие ненормативную ширину дверных проемов, обеспечены компактным сменным креслом-коляской для маломобильных посетителей. При необходимости им предоставляется сопровождение.
  При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть разработаны индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося: может быть увеличен срок получения высшего образования, а также предусмотрены различные варианты проведения занятий. 
    Для поддержки учебного процесса в Институте используются технологические средства электронного обучения, системы сетевого и дистанционного обучения, например, Moodle. Система позволяет в дистанционном режиме проводить такие виды занятий как лекции (предоставляются в записи), вебинары, индивидуальные консультации, тестирование и пр. 
   Образовательные ресурсы доступны для широкого круга обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все пользователи указанных систем располагают возможностями доступа к ним из любой точки мира через сеть Интернет без установки на свои компьютеры дополнительных программ.  Указанные системы обеспечивают сочетание индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, используются для поддержки очного и организации дистанционного обучения.      
  Проведение текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей. Помимо вышеперечисленных специальных условий обучения установлен особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура и спорт» для лиц с ослабленным здоровьем и для лиц, освобожденных от практических занятий.

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

    С 2017 года Институт является вузом-партнером Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданного на базе РГПУ им. А.И. Герцена.
   РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена работает над развитием инклюзивного высшего образования и обеспечением его доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Работа РУМЦ включает в себя консультирование студентов и различных категорий сотрудников вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, мониторинг образовательных потребностей абитуриентов и трудоустройства выпускников из числа инвалидов, изучение доступности образовательной среды вузов для лиц с ОВЗ, психолого-педагогическое сопровождение образования студентов с инвалидностью.
   Факультетом здоровья Института разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей и иных сотрудников по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. С преподавателями и сотрудниками института проводится систематическая просветительская работа по вопросам организации процесса инклюзивного образования. 
    Для лиц с ОВЗ и инвалидов Институтом обеспечен беспрепятственный доступ в медицинский кабинет для первичного медицинского обслуживания обучающихся.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Пункт 10  Правил приема в АНОВО «Национальный открытый институт г. Санкт-Петербург» на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам магистратуры на 2023/2024 учебный год

При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) Институт обеспечивает создание условий с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности).

При очном проведении вступительных испытаний Институт обеспечивает беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).

Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.

Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
- при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;
- при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек;

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего количества поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников Института или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).

Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению Института, но не более чем на 1,5 часа.

Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

1.  для слепых: 
- задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, либо надиктовываются ассистенту;
- при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2.   для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний); возможно использование собственных увеличивающих устройств;
- задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

3.  для глухих и слабослышащих:
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);
- предоставляются услуги сурдопереводчика;

4.  для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5. для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (по решению Института, дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру проводятся в письменной форме);

6. для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру - в устной форме).

Специальные условия при проведении вступительных испытаний, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 0

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 7
Зарубежных: 4

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0